Great!
Энтони Гормли ‘Still standing’
Интересует, что же видит в инсталляции Энтони Гормли обычный, далекий от современного искусства и его символического языка посетитель, что он находит для себя. Может ли кому-то быть интересно и комфортно в созданном художником пространстве или восприятие его - тяжелый и неблагодарный труд? Мне всегда интересно погружаться в пространство современного искусства, и, получив уже некий опыт, я пришла к выводу, что нужно оно в основном самому художнику. Я просто радуюсь за него, за то, что его замысел смог реализоваться, иногда удачно. Искусство – возможно единственный способ выразить себя, выплеснуть накопившиеся эмоции, очиститься и перейти к чему-то новому и правильному. Пусть ты и расскажешь о своей задумке, выставишься в большом музее, люди будут смотреть, и говорить о тебе, писать о концепциях и знаках, на самом деле самое главное ты уже получил – это воплощение идеи. Этот процесс – от возникновения ассоциации, задумки в голове до свершившегося произведения – и есть самая большая, по моему мнению, награда для творца. Возможно, и Энтони Гормли чувствовал что-то подобное, и поэтому не озаботился созданием этикеток и экспликаций. Кто-то ведь просто мимо пройдет. Кто-то увидит лишь странные фигуры, напоминающие деревянные детские кубики, много раз повторяющие силуэт задумчивого мужчины, довольно хаотично расставленные. Кто-то заметит снятые с постаментов в соседнем зале античные скульптуры, проведет черту между залами и соберет инсталляцию воедино. Подумает о контрасте. О совершенстве форм. Противопоставит современное идеальному. Кто-то увидит, что и античные статуи не идеальны, и предпочтет им фигуры Гормли. Перевернет привычное представление внутри себя. А может быть, эти чугунные люди являются отражением посетителей музея, может и не так буквально как у Лакана, занимая их место в пространстве, но – гости принимают те же позы, они неустойчивы в своих суждениях, они стремятся оказаться наравне с искусством, приближаясь к нему в музее. Что ж, эту возможность они получают в соседнем зале. Идеалы уже не кажутся такими идеальными. Потрескавшийся мрамор, иногда достаточно грубо обработанный, собранные по кускам боги – разве боги? В любом случае, британский скульптор проявил себя во весь рост. Получил свое, и каждый из нас может.

Интересует, что же видит в инсталляции Энтони Гормли обычный, далекий от современного искусства и его символического языка посетитель, что он находит для себя. Может ли кому-то быть интересно и комфортно в созданном художником пространстве или восприятие его - тяжелый и неблагодарный труд? Мне всегда интересно погружаться в пространство современного искусства, и, получив уже некий опыт, я пришла к выводу, что нужно оно в основном самому художнику. Я просто радуюсь за него, за то, что его замысел смог реализоваться, иногда удачно. Искусство – возможно единственный способ выразить себя, выплеснуть накопившиеся эмоции, очиститься и перейти к чему-то новому и правильному. Пусть ты и расскажешь о своей задумке, выставишься в большом музее, люди будут смотреть, и говорить о тебе, писать о концепциях и знаках, на самом деле самое главное ты уже получил – это воплощение идеи. Этот процесс – от возникновения ассоциации, задумки в голове до свершившегося произведения – и есть самая большая, по моему мнению, награда для творца. Возможно, и Энтони Гормли чувствовал что-то подобное, и поэтому не озаботился созданием этикеток и экспликаций. Кто-то ведь просто мимо пройдет. Кто-то увидит лишь странные фигуры, напоминающие деревянные детские кубики, много раз повторяющие силуэт задумчивого мужчины, довольно хаотично расставленные. Кто-то заметит снятые с постаментов в соседнем зале античные скульптуры, проведет черту между залами и соберет инсталляцию воедино. Подумает о контрасте. О совершенстве форм. Противопоставит современное идеальному. Кто-то увидит, что и античные статуи не идеальны, и предпочтет им фигуры Гормли. Перевернет привычное представление внутри себя. А может быть, эти чугунные люди являются отражением посетителей музея, может и не так буквально как у Лакана, занимая их место в пространстве, но – гости принимают те же позы, они неустойчивы в своих суждениях, они стремятся оказаться наравне с искусством, приближаясь к нему в музее. Что ж, эту возможность они получают в соседнем зале. Идеалы уже не кажутся такими идеальными. Потрескавшийся мрамор, иногда достаточно грубо обработанный, собранные по кускам боги – разве боги? В любом случае, британский скульптор проявил себя во весь рост. Получил свое, и каждый из нас может.
